Китайская железнодорожная компания CRRC показала свою последнюю разработку, названную ART (Autonomous Rail Rapid Transit) – автономный рельсовый скоростной транзит. Этот совершенно новый вид транспорта придуман и создан в виде гибрида трамвая и автобуса.

ART представляет собой неуправляемый электропоезд, передвигающийся по обычным дорогам со специальной разметкой на асфальте. ART может перевозить 300 пассажиров и имеет в длину около 30 метров. Это модульный транспорт, здесь также как и в обычном поезде можно присоединять и отсоединять вагоны, в зависимости от количества пассажиров. Каждый вагон вмещает около 100 человек.

Такой транспорт может передвигаться и без водителя, однако на время испытаний в целях безопасности человек все же руководит движением ART. На данный момент ART может перемещаться со скоростью 70 км/ч и проехать 25 км после десятиминутной подзарядки электричеством.

Первая ART-линия сейчас конструируется в городе Чжучжоу и по плану поступит в эксплуатацию по плану в 2018 году.

Компания изготовитель заявляет, что система ART будет отлично подходить для некоторых городов Китая, которым не хватает бюджета для очень дорогих обычных железнодорожных и трамвайных систем. К примеру, стоимость 1 км метро составляет около $102 млн., в то время как стоимость системы ART на 1 км составит $2 млн.

Эта система также может быть интересна и за пределами Китая как альтернатива имеющимся системам общественного транспорта.